Рисунки на стене в квартире своими руками

Рисунки на стене в квартире своими руками

Рисунки на стене в квартире своими руками. Для тех домовладельцев или владельцев квартир, которые хотят, чтобы их дома были эксклюзивными, в отличие от многих других типичных интерьеров, есть много способов их преобразить. Покупка обоев. Никогда человек не может быть полностью уверен, что, придя в гости к своим друзьям, он не увидит то же самое на их стене. Поэтому стоит обратиться к одной из техник нанесения рисунков на стену.

Рисунки на стене в квартире своими руками можно делать по-разному, но чтобы выбрать недорогой вариант для выполнения, нужно знать, как они воспроизводятся. Роспись стен – занятие достаточно сложное и далеко не все предрасположены к этому, без преувеличения, искусству. Поэтому были разработаны технологические приемы, для которых не требуется талант рисования – нужна только точность, последовательность и аккуратность.

Очень важным моментом при создании любого типа рисунка на стене является идеальная гладкость стены, иначе добиться желаемого эстетического эффекта будет невозможно. Напротив, при нанесении краски на поверхность будут видны все ее недостатки. Поэтому работу следует начинать с тщательных подготовительных мероприятий.

Выравнивание стены под нанесение рисунка

Выровнять стены в квартире можно двумя способами – с помощью гипсокартона («сухая штукатурка») и нанесения обычной влажной штукатурки.

  • Первый способ намного проще второго, поэтому доступен любому, даже неопытному строителю.
  • Второй способ выравнивания стен требует определенного опыта, и не факт, что он сможет навести порядок на поверхности с первого раза.

Поэтому для стен квартиры лучше использовать гипсокартон, выравнивание которого можно производить двумя разными способами.

Выравнивание стены гипсокартоном

Гипсокартон можно прикрепить к стене, наклеив его на гипсовый раствор или прикрепив механически к металлическому каркасу.

Стены в квартирах часто бывают неровными, но обычно не имеют большой разницы, как, например, площадь поверхности в более старом частном доме. Поэтому для того, чтобы привести их в порядок, можно воспользоваться методом приклеивания выравнивающего гипсокартона.

Приклеивание гипсокартона

Для выполнения работ необходимы гипсокартонные листы и монтажный клей для гипсокартона.

Процесс выравнивания выглядит следующим образом:

  • С помощью строительного уровня или отвеса проверяют ровность стены, чтобы определить, где на листе гипсокартона нанести более толстый слой клеевого раствора.
  • Затем стена грунтуется составом глубокого проникновения и просушивается.
  • При необходимости гипсокартон разрезается на необходимый размер.
  • Затем раствор тщательно перемешивают согласно прилагаемой к нему инструкции.
  • Наносим клеевые точки на гипсокартон в виде горок.

Нанесение клея на лист гипсокартона

  • Затем лист прикладывают к стене и плотно прижимают. Горизонтальность его установки контролируется строительным уровнем.

Приклеивание гипсокартона к поверхности стены

  • Таким же образом выравнивается вся стена. Для получения однородной плоскости рекомендуется тянуть шнуры управления сверху.
  • После того, как все доски склеены и прочно закреплены застывшим раствором, стыки между ними проклеиваются бумажно-песчаной лентой, а затем покрываются сначала стартовой, а затем тонкой финишной шпаклевкой. После высыхания – аккуратно соскоблить.

Закрепление гипсокарто на на каркасе.

Этот способ выравнивания можно использовать для выравнивания стен, в том случае, когда требуется их утепление или звукоизоляция.

На самом деле выравнивание стены производится не гипсокартоном, а металлическим каркасом из оцинкованных профилей. Именно его выставляют на уровень и закрепляют на стене.

Выравнивание стенгипсокартон с скелетным методом с одновременным потеплением и звукоизоляцией

Затем между кадрами рельсами, если она планируется, находится один из VUKO и теплоизоляционные материалы.

Другим шагом является покрытие рамы с гипсом и картонными пластинами и прикрепляющими пластинами саморежущими винтами. Винтовые головы утоплены в дисках на 1 ÷ 1,5 мм.

Сварные швы между пластинами опечатаны так же, как при склеивании к стене. Но дополнительно надо король хорошо в местах, где винты завинчиваются, в противном случае ржавые пятна появятся позже.

В каждом способе сборки гипсокартонных панелей необходимо заполнить всю поверхность после окончания основных работ. Снопка заросший широким грузовиком.

В тонком слое.

Затем стена тщательно шлифована измелькой или вручную, пока оно не идеально гладко и равно поверхности.

На последнем этапе, независимо от выбранной техники, стена должна быть хорошо сделана – лучше всего делать в двух слоях.

Только после полной сушки грунтовка краска можно начать украшать поверхность стены.

Детский обол – отличный материал для выравнивания стен

Чтобы ознакомиться с технологией выравнивания стен со всеми возможными нюансами, мы рекомендуем читать специальную статью нашего портала.

Если у вас есть опыт работы в штукатурных работах, вы можете отказаться от гипсокартона, используя «классические» технологии.

Существующие техники нанесения рисунков на стены

Гипс и картонные доски и листовые материалы

Рисование на стене краской

Средства для передачи рисунка на стену довольно много, но не каждый из них доступен для воспроизведения при отсутствии опыта и таланта в этом искусстве. Вот почему стоит учитывать самые популярные технологии, поэтому вы можете указать, какой из них является наиболее подходящим для себя, чтобы выполнить чемпион новичка.

Этот метод используется опытными артистами при прилипе к изображению стены, у которого нет четких контуров и строк. Чтобы сделать такую ​​работу, вы должны иметь хорошее пространственное воображение и представьте изображение, которое должно быть его результатом.

Прежде всего, следует определить базовый цвет, который будет происходить в большинстве элементов покраски. Это базовый цвет, который используется для создания так называемого «Скелетное изображение» или ключ, поддерживая детали.

Например, ландшафт планируется на стене, с деревом в центре композиции и дополнительных элементов вокруг него. В этом случае контуры центральных и крупнейших элементов изображения были воспроизведены с использованием полупрозрачной базовой краски. Чтобы покрасить пейзаж, коричневые или зеленые краски хорошо подходят, потому что они обязательно присутствуют в каждом естественном изображении.

Этот шаг является своего рода знаком и будет основой для дальнейшей работы. После сбора базы и полупрозрачной краски вы всегда можете применить более толстый слой при выполнении дальнейших шагов и покрасить небольшие детали.

Этот метод является самым сложным, и если у вас нет опыта и таланта, лучше его не использовать, если вы должны покрасить всю поверхность стены, чтобы улучшить результаты неудачного эксперимента.

Нанесение рисунка карандашом

Акриловая краска для покраски

Этот метод покраски на стене тоже непросто. Дело в том, чтобы перенести изображение из небольшого эскиза на плоскую поверхность без каких-либо искажений. Сложность переноски состоит в поддержании точной доли элементов будущего изображения, а также, конечно же, их формы и направления.

Предварительный рисунок карандаш эскизы будущего рисунка

Во-первых, установите область на стену, на которой вы найдете картину – вы можетеотметьте его точками или крестиками. Затем в выбранной плоскости карандашом воссоздается выбранный рисунок.

Перенесение рисунка по квадратам

Чтобы нанести изображение таким образом, нужно подготовить обычный карандаш, ластик и мягкую ткань.

Перенос изображения с вашего собственного эскиза, фотографии или распечатки на стену путем разделения его на квадраты кажется более простым и доступным вариантом, чем два описанных выше метода. Такой подход к рисованию доступен даже тем, кто не обладает художественным талантом, но готов к довольно длительной, кропотливой и кропотливой работе.

Технология переноса рисунка квадратами позволяет справиться даже с неопытными мастерами.

  • Процесс выглядит следующим образом:
  • Подготовленный эскиз рисуется в квадратах, как правило, с размером, кратным 10, например, 40 × 40 или 50 × 50 мм. Для упрощения преобразования в пропорции при переносе их на стену приняты круглые числа.
  • Затем определяется площадь на стене, пропорциональная габаритному чертежу. Например, размер эскиза 200 × 250 мм. Если применить соотношение 1:10, то для этого потребуется площадь стены 2000 × 2500 мм. Если вы хотите, чтобы изображение было меньшего размера, вы можете переместить его с соотношением сторон 1: 5, включая
  • В этом случае он займет на стене площадь 1000х1250 мм.

Область на стене для рисования также делится на квадраты, в той же пропорции, что и вся картина. Разделение рисунка на отдельные участки предназначено для точного переноса изображения с небольшого листа бумаги на большую площадь стены. Перемещая его, ориентируясь на каждый из квадратов, где находится часть общей картины. Проведенные в этом случае линии станут идеальными ориентирами.

Перенос рисунка на стену с помощью тени

Затем с каждого квадрата на эскизе часть изображения переносится на соответствующий квадрат на стене. Здесь очень важно, чтобы линия из одного квадрата имела желаемое продолжение в нижнем или другом соседнем квадрате. Только тогда изображение будет точно передано и станет полноценным подобием небольшого рисунка.

Для этого метода рисования потребуется множество инструментов, обычный карандаш, ластик, линейка разной длины, строительный угол и уровень (отвес) для выравнивания горизонтальных и вертикальных линий.

Перенос рисунка на стену с тенью в настенной росписи практикуется нечасто, хотя этот способ выполнить довольно просто. Главное в нем – создать необходимый свет и расположить его так, чтобы тень выбранного объекта четко ложилась на стену, на которой будет выполняться картина. Таким образом, кружево или геометрические узоры могут быть перенесены на поверхность, ветки деревьев, которые в тени могут трансформироваться в стволы, силуэт человека или просто профиль его лица и многое другое.

Оригинальная техника переноса контуров будущего рисунка на отбрасываемую тень.

Преимущество этого метода в том, что тень на самой стене может выделить объект.

Например, на стене, изображающей пейзаж с домом. Вы можете вырезать небольшой домик из картона и поставить его перед светом на таком расстоянии от стены, чтобы он отражал нужный размер.

Более того, тень может стать помощником в композиции пейзажа, так как некоторые объекты можно переставлять и искать наилучшее отображение на стене с помощью тени, пока элементы не будут в полной гармонии.

Техника трафаретного рисунка

После того, как положение объекта зафиксировано, простым карандашом прорисовывается его тень на стене. Единственное, что нужно будет доделать после аранжировки картины, – это мелкие детали. Используя этот метод переноса изображения, вы можете создать 100% эксклюзивное панно для комнаты.

Чтобы таким способом перенести рисунок на стену, вам понадобится проектор или мощная лампа, обычный карандаш и ластик.

Самый простой способ нанести изображение на стену – использовать шаблон. Его недостаток в том, что сложно сделать заготовку для крупных элементов, которые будут присутствовать на изображении, а изображение будет достаточно однообразным,потому что с помощью шаблона вы не можете воссоздать полную картину с большим количеством деталей.

Стадо кошек представлен методом трафарета

В остальном достоинства этого метода неоспоримы – он дает четкие линии рисунку, и достаточно сделать один-два шаблона, чтобы под оформление желаемого орнамента оформить весь выделенный участок.

Такой подход идеально подходит для украшения стены орнаментальной полосой или если вы собираетесь представить один или несколько отдельных предметов или композиций из растений.

Вы можете сделать шаблон самостоятельно, сначала распечатав изображение, затем наклеив его на картон и вырезав узор острым ножом. Вы также можете найти готовые образцы в любом художественном и даже строительном магазине, но в этом случае они не будут эксклюзивными.

Бабочки выбраны в качестве основной темы этого трафаретного рисунка.

Набивка рисунка краской через трафарет

Перед нанесением цвета необходимо отметить на стене область выбранного рисунка для элемента шаблона, затем прикрепить шаблон и нарисовать изображение карандашом. Затем отойдите в сторону и издали убедитесь, что место было выбрано правильно. Если вы собираетесь сделать на стене декоративный бордюр, то перед началом работы нужно разметить линию, по которой он будет идти.

Выбирая этот способ рисования и делая шаблон самостоятельно, из инструментов необходимо подготовить острый нож, ластик и обычный карандаш.

Шаблон используется не только для прорисовки контуров узора, он очень часто используется непосредственно для воссоздания желаемого изображения. Чтобы сделать такой рисунок, они обычно нужны

только одна-две краски, которые используются для изготовления шпатлевки. Основная работа по нанесению краски выполняется губкой или кистью, но также нужны мягкие акварельные кисти разной толщины для коррекции контуров формы. Если мы хотим работать быстро, мы можем использовать баллончик с краской выбранного цвета вместо губки.

Заполнение трафаретных орнаментов краской

Нанесение рельефного рисунка

Во избежание исправлений следует соблюдать два важных правила – шаблон максимально прижать к стене, а при нанесении краски следить, чтобы он не сдвинулся с отмеченного места до тех пор, пока весь шаблон не будет заполнен цвет. Чтобы шаблон оставался на месте, вы можете закрепить его на стене малярным скотчем, который не повредит базовую отделку стены.

Если использовать тонкую шпатлевку, орнамент приобретет рельефность.

Следует отметить, что вместо трафаретной краски можно использовать шпатлевку, которую наносят шпателем. В этом случае получается интересный эффект – изображение будет объемным.

На заранее сделанный карандашный рисунок можно нанести объемное изображение, но многие опытные мастера делают это без предварительной разметки.

«Оживление» рисунка цветом и формой

Один из самых интересных приемов эксклюзивные гипсовые барельефы

Нанесение краски валиком

Работы выполнены из гипсовой массы, из которой быстро формируются элементы различных композиций – это могут быть пейзажи, фигурки птиц и животных, а также объемные растительные орнаменты.

Такие рельефы в дальнейшем можно покрыть краской, они также могут остаться в естественном виде, причем чаще выбирают последний вариант.

Разобравшись со способом нанесения основы рисунка на стену, мы можем перейти к следующему, наиболее интересному этапу работы. Вы должны «вдохнуть жизнь» в созданные эскизы, придать им вид, который украсит не только конкретную стену, но и всю комнату.

Роспись карандашного рисунка

Самый простой из существующих способов нанесения краски – это использование специального валика с фактурным рисунком. Этот инструмент состоит из цилиндров – роликов, которые вращаются в противоположных направлениях. Поверхность одного из них выполнена из пенопласта – он берет краску из емкости. Второй – резиновый валик с тиснением. Краска сходит с губки и попадает на выступ на соседнем валике, где она отпечатывается на поверхности стены.

  • Технологии, доступные каждому укладка узоров специальным рельефным валиком

В продаже можно найти стартерына рулонах различного дизайна, из которых можно выбрать подходящий для помещения. Достоинством такого способа отделки стен можно считать то, что работа выполняется за один проход, то есть покраска наносится сразу краской и не требует дальнейших корректировок. Недостаток очевиден – он получается слишком однообразным, а заводское производство валиков практически исключает возможность эксклюзивности, вызванной покраской.

  • Оживление персонажей красками одинаково как для условных, так и для рельефных узоров. Для выполнения работы вам потребуются краски и кисти на водной основе, емкости для воды и палитра для смешивания отдельных цветов.
  • Первый слой краски, нанесенный на рисунок, должен быть «прозрачным», так как его задача – распределить цвет в будущем фреске.
  • Работа выполнена с нуля настенной композицией.

Не прослеживая мелкие элементы, на рисунок наносятся цветные пятна, которые должны заполнить весь холст. Например, путем смешивания красок и получения естественных цветов небо покрывается синим, поле – желто-зеленым, стволы деревьев – прозрачным коричневым оттенком. Не берите насыщенные цвета – их можно будет получить позже, применив последующие слои, которые создадут «объем» отдельных деталей изображения.

  • Также обратите внимание, что удаленные элементы не должны быть видны так же четко, как на переднем плане. Имея это в виду, можно подчеркнуть глубину пространства на фото. Не торопитесь, чтобы сразу нарисовать передний план – обычно это последнее, над чем работают художники.
  • Когда вся область будет окрашена, подойдите к противоположной стене, чтобы увидеть лучшую цветовую компоновку.

Покрытие цветом объемного или одиночного рисунка

Мелкие детали всегда красят ближе к финишу.

Выполнив первый этап, вы можете взять более тонкие кисти и приступить к раскрашиванию всех деталей, пробуя использовать цвета и оттенки.

они придают форму трехмерным элементам. При этом не следует забывать о соблюдении законов перспективы, то есть чем дальше от низа находятся деревья и дома, тем меньше должно быть определение.

  • Однако размещенные на нем предметы также должны иметь объем, который образуется красками разных оттенков. После того, как вы закончите работу с передним планом, вы можете еще больше затемнить некоторые области изображения, что добавит глубины пространству и сделает изображение более объемным.
  • Если стена оформлена рельефным, объемным или правильным изображением без дополнительных элементов, то работа по его трансформации проводится примерно по той же схеме, что и роспись объемного рисунка. В эту категорию картин входят такие элементы, как большой цветок, ветка цветущего дерева или композиция из нескольких растений.

Вы можете ограничиться большими отдельными картинами на базовом фоне стены.

Если такую ​​картину раскрасить пошагово, работа будет состоять из следующих этапов.

  • Каждый элемент рисунка полностью покрывается желаемым цветом. Первый слой должен быть прозрачным, но краска не должна выходить за пределы нанесенных на стену контурных линий. Если разобрать картинку, показанную на картинке. листья на нем покрыты бледно-зеленым. лепестки бутонов покрыты прозрачным красно-желтым цветом.
  • После первого шага изображение приобретет некоторый цвет, но будет выглядеть плоским.

Поэтапное создание объемного рисунка на стене

Поэтому последовательные слои краски должны работать над формированием объема лепестков, листьев и стеблей. Для этого к базовым цветам, которые уже были нанесены на изображение, добавляются более насыщенные тона, что позволит придать картине живописный вид. Например, к красной добавляется немного коричневой или даже черной краски и полученный цвет наносится на теневые участки бутонов. Для более насыщенного желтого цвета можно добавить красный и коричневый оттенки. Все цвета следует смешать на палитре, которая позволит увидеть цветовые и тональные переходы.

Важно сочетать цвета и тона для придания образу живости, объема.

Создавать цвет листьев гармонирует со всеми остальными элементами композиции, в этом случае нам нужно смешать три цвета в палитре желтый, коричневый и зеленый. Их можно смешивать в разных пропорциях, чтобы наносить на разные участки изображения.

  • Когда каждый из элементов оформлен, необходимо подчеркнуть глубину объема. Для этого к базовому цвету добавляется побольше краски похожих оттенков, а также немного черного. Готовый цвет наносится на участки тени бутонов и листьев, что придаст им более заметный объем и как бы визуально «оторвет» их от стены.
  • Тисненый узор на стене комнаты
  • На этой фотографии изображена комната с задней стеной, от начала до конца украшенной трехмерным нарисованным вручную цветочным узором. Чтобы такой вариант отделки был доступен к производству любому владельцу квартиры, желающему преобразить свое жилище рисунками на стенах, необходимо тщательно продумать последовательность и технику работы.
  • Для воссоздания такого декора потребуются определенные материалы и инструменты:
  • Материал шаблона – картон или утеплитель высокой плотности. Потребуется лист размером примерно 1000 × 500 мм.
  • Гипсовая шпатлевка для создания рельефов.
  • Грунтовка стен до и после рельефного рисунка.
  • Акриловая краска любого цвета на ваш выбор. Если объемные детали также покрывают краской, необходимо будет подобрать два цвета, которые будут гармонировать между собой.
  • Острый строительный нож или острый канцелярский нож.
  • Мастерок и асфальтоукладчик.
  • С помощью мягкой, узкой и широкой кистей.
  • Шайба.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.

Пистолет-распылитель.

Масляный маркер с золотой или серебряной краской для выделения рельефов.

  • Процесс создания стены в этой технике выглядит следующим образом:
  • Работа начинается с изготовления шаблона, который будет использоваться для создания тонкого объемного узора или даже барельефа, значительно выступающего из стены. Материал для изготовления шаблона должен иметь ту толщину, при которой планируется «приподнимать» детали рельефа со стены. Для этих целей лучше всего использовать плотный и даже жесткий материал, хорошо прилегающий к любой поверхности. Однако при этом основа для шаблона должна оставаться достаточно легкой, чтобы ее можно было приклеить к стене малярным скотчем. Немного
  • для этого используйте утеплитель в виде толстых рулонов (пенополиэтилен) необходимой толщины.

Выбранный узор четко размечаем на подготовленной по шаблону доске, а затем острым ножом вырезаем по контуру. Работу следует выполнять на твердой поверхности, которую вы не побоитесь повредить, например, на стол можно положить лист толстой фанеры.

Первым делом нужно подготовить шаблон.

Затем приклейте шаблон на загрунтованную и хорошо просохшую стену скотчем,

Затем гипсовую смесь перемешивают с гипсовой основой. Стоит помнить, что гипс быстро схватывается и затвердевает, поэтому не стоит смешивать большое количество раствора.

  • Следующий этап – по шаблону, закрепленному на стене, штукатурка наносится поверх вырезанных рисунков кельмой и сравнивается с поверхностью шаблона.

Нанесение объемных деталей через окна шаблона шпаклевкой

  • Поскольку штукатурка быстро застывает, шаблон можно аккуратно снять со стены через 10-15 минут, так как при дальнейшей работе необходимо, чтобы рельеф оставался слегка влажным.

Снимаем шаблон очень аккуратно, чтобы не повредить рельефный узор

После удаления шаблона оставшийся рельеф стены не будет иметь законченный вид. Скорее его можно назвать укусом, поэтому потребуется больше работы.

  • Для этого берется свая, перемешивается раствор и подгоняется каждый элемент. На некоторых из них обрезается лишняя штукатурка, а в других местах наоборот добавляется небольшая часть раствора, из которого формируются недостающие элементы рисунка.
  • Мелкие детали сначала исправляются стеком;
  • Затем этап дополнительной доработки элементов.рельеф кистью и водой. Смочив кисть, максимально разглаживаем поверхность рельефа, стараясь скруглить острые края.

Затем разглаживается и разравнивается влажной кистью.

  • Раствор, нанесенный вокруг рисунка, следует аккуратно поскрести или протереть мягкой влажной тканью.

Тогда лучше всего загрунтовать всю стену и дать ей высохнуть.

  • После этого все элементы декора следует покрыть краской, чтобы их цвет соответствовал общему фону стены. Эта операция выполняется мягкой щеткой, а во время работы следите за тем, чтобы на поверхности не было разводов и разводов от щетины кисти.

Окрашенный рельеф необходимо тщательно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Наждачная бумага применяется не только на поверхности элементов, но и во всех полостях, удаляя излишки раствора, подчеркивая форму лепестков цветов и придавая красивый объем листочкам и завиткам.

  • Окончательная коррекция элементов рельефного рисунка мелкозернистой наждачной бумагой.

После этого лучше всего заново покрыть стену грунтовкой.